Приветствую пользователя! Начните просмотр информации о материалах сайта в теме "ПУТЕВОДИТЕЛЬ И НОВОСТИ ПО САЙТУ" или "Активные темы". Все темы, кроме одной, полностью доступны для чтения и скачивания без регистрации на сайте! Всего вам доброго!

Особенности зарядки автомобильного аккумулятора без ошибок!

Эта рубрика всецело отдана автолюбителям и всем тем, кто без техники и не туды и не сюды.
Пред. тема След. тема

Особенности зарядки автомобильного аккумулятора без ошибок!

Сообщение Aleksander » 31 окт 2018, 09:30

Особенности зарядки автомобильного аккумулятора без ошибок



Машина упорно не хочет работать: стартер от аккумулятора вообще не крутится или коленвалу не хватает вращения, чтобы запустить двигатель. Это может случиться и чаще всего происходит в самый неподходящий момент. При зарядке автомобильного аккумулятора ошибкам не будет места, и он получит необходимый заряд, если учесть советы опытных специалистов и внимательно изучить инструкции.

Совместимость АКБ с зарядными устройствами

Приобретая аккумулятор, нужно учитывать, какое напряжение заряда выдаёт генератор автомобиля со включённым ближним светом:

13,8—14,2 В — нужно приобретать сурьмянистые или гибридные АКБ.
14,0—14,5 В — можно установить аккумуляторы СА-СА.
14,3—14,8 В и выдаётся без резких перепадов — разумно использовать аккумуляторы СА-СА с добавлением серебра. Его присутствие уменьшает выкипание воды из электролита.


Не менее важно правильно подобрать зарядное устройство. Для аккумуляторов первой группы потребуется то, которое в самом конце заряда выдаст от 14,5 до 14,8 В. Если нужно зарядить аккумуляторы СА-СА, напряжение должно быть 15,5 или 15,8 В. А для АКБ с серебряной добавкой понадобится устройство, выдающее уже от 16,2 до 16,5 В.

phpBB [video]


Работа с аккумулятором в квартире

Обычно говорят, что ошибки при зарядке АКБ — удел неопытных водителей. Но порой и асы совершают их. Когда происходит дозарядка, в банках аккумулятора осуществляется нагрев их содержимого. Этот процесс неизбежно сопровождается испарениями. А это означает, что продолжительное время в жилое помещение будут поступать ядовитые соединения.

В результате болезненные симптомы у домочадцев будут проявляться регулярно, причём не только во время подзарядки, но даже в последующие дни. Это объясняется тем, что вредные вещества наполняют воздух во время процесса, а потом постепенно происходит их осаждение на поверхности всех предметов. Так обеспечивается более длительное отравляющее действие. Ведь можно протереть поверхность стола и шкафов. Но что делать с мягкой мебелью и коврами?

Химическая атака на домочадцев

Регулярная дозаправка АКБ в комнате обеспечивает жильцам хроническую интоксикацию. Она будет спровоцирована:

Диоксидом серы. Человек реагирует кашлем, першением в горле, насморком, голос становится хриплым. При продолжительном вдыхании поражаются лёгкие. У людей с тяжёлыми заболеваниями дыхательной системы возможна смерть.
Мышьяковистым водородом. Газ тяжелее воздуха, поэтому дети — в группе риска. Кроме влияния на лёгочную ткань — вплоть до развития отёка, в большой концентрации воздействует на клетки крови, селезёнку, почки и печень.

Сурьмянистым водородом. Развиваются воспаления в верхних дыхательных путях и лёгочной ткани, повреждения сердца, печени, почек, слизистой оболочки ЖКТ. Характерно появление игольчатых эритроцитов, затем их разрушение.

Хлористым водородом. В высокой концентрации раздражает дыхательные пути, вызывая першение, кашель, удушье. Если поступает в организм небольшими дозами, но регулярно, провоцирует катаральное воспаление ВДП и разрушает зубную эмаль.


phpBB [video]


Угроза взрыва и пожара

Газы, скапливающиеся в комнате, где подзаряжается севший аккумулятор, не только ядовиты. Они вполне могут стать причиной взрыва в жилом помещении: хватит одной искры, не говоря уже об открытом огне или дымящей сигарете. А серная кислота, случайно пролитая на пол, и сама способна воспламениться. Но обойтись без неё не получится: ведь это тот самый электролит, без которого АКБ работать не сможет.

Электропроводка в квартирах и жилых домах, как правило, не всегда адаптирована к увеличенному количеству приборов, одновременно включаемых в сеть. Когда включается ещё и зарядное для аккумулятора, перегрузка становится значительной. Вполне может вспыхнуть изоляция — и тут уже без пожарных не обойтись.

Банки обслуживаемого аккумулятора и их пробки тоже требуют внимания: когда при дозарядке нагревается электролит, образовавшимся парам требуется выход. Чтобы не возникла угроза взрыва и разрушения АКБ, крышки всех банок должны быть открытыми. Если аккумулятор необслуживаемый, необходимо открыть заглушку, которая установлена в вентиляционном канале.

Ошибки при подключении оборудования

Самое грубое, с точки зрения электрика, нарушение — это попытка соединить клеммы с включённым в сеть зарядным устройством. Подобные действия приведут к тому, что возникнут искры. И это в условиях, когда пары электролита содержат газы, относящиеся к взрывоопасным веществам! В этом случае они могут попросту взорваться.

О последствиях такого развития событий можно прочесть в сводках МЧС: аккумулятор взорвался, возник пожар. И хорошо, если для человека подобное приключение ограничится травмпунктом. Чтобы этого не произошло и не пострадали люди и окружающие предметы, важно строго соблюдать требования техники безопасности: сначала подключать АКБ к зарядному устройству, а потом уже в сеть.

Опасность перегрева и отсутствия контроля

При зарядке аккумулятора нужно вести контроль температуры, не позволять аккумулятору перегреваться. Это станет причиной ускоренного износа и деформации свинцовых пластинок. Особенно актуально это предупреждение для тех, кто использует ток, превышающий рекомендуемые 3 или 6 ампер. Если у водителя периодически возникает острая нехватка времени и он пытается ускорить зарядку, применив 10 А, результат будет плачевным: перегрев электролита и деформация, а в недалёком будущем и разрушение пластин.

Как правильно зарядить аккумулятор? Установив на зарядку, необходимо дать ток в амперах (10% от ёмкости). Если есть время, желательно ток уменьшить до 3 А. Когда перестанет падать ток в амперах, нужно следить за напряжением заряда, которое выдаёт зарядное устройство.

Напряжение 14,6—14,6 В зарядит аккумулятор на 75—80%, если зарядное выдаёт 15,4—15,6 В, то на 88—90%, а напряжение 16,2—16,5 В даст практически полную зарядку — на 98—100%. Когда напряжение перестаёт расти в течение 1 часа, заряд прекращают. Это относится к аккумуляторам СА-СА, которые требуют повышенного напряжения в конце для достижения 100% зарядки.

phpBB [video]


Памятка для новичка

Даже новым АКБ, установленным на автомобиль, нужна проверка. Как узнать, нужна ли дозарядка? Достаточно проверить напряжение: упало до 12,4 В — значит, она необходима. Подзарядку нужно проводить в хорошо проветриваемом и нежилом помещении. После зарядки обслуживаемого аккумулятора проверять плотность и уровень электролита следует обязательно. Пластины должны быть покрыты на 1,5 см. Доливать только дистиллированную воду. Плотность электролита следует проверять каждые 15 тыс. км пробега.

При высокой плотности электролита сокращается срок службы АКБ. При низкой плотности ему не удаётся сохранить энергию, заряд не восполняется от работающего автомобильного генератора, снижается напряжение, затрудняется пуск двигателя.
Aleksander
Администратор
 
Сообщения: 6377
Зарегистрирован: 05 окт 2013, 14:04

Вернуться в Автомото и другая техника

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей